Форум средней школы №491
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Советы и статьи коллегам.

Перейти вниз

Советы и статьи коллегам. Empty Рекомендации классным руководителям в работе с подростками, испытывающими какие-либо проблемы.

Сообщение  Людмила Вс Ноя 08, 2009 12:37 am

1. Ясно сформулируйте взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничьте круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивайте на соблюдении принятых «правил игры», сами соблюдайте их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Будьте терпеливыми и помните, чтобы избавиться от нежелательных привычек, человеку нужны долгие месяцы.

2. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

3. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения выскажите свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывайте причины неправильных взглядов подростка, показывайте, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивайте и направляйте его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

4. Будьте самокритичными, принципиальными, старайтесь настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с вами своими возможными неприятностями.

5. Не ставьте на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.

6. Не пытайтесь загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение.

7. Требйте что-то от подростка, но не торгуйтесь.

8. Старайтесь соблюдать принцип А.С.Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

9. Умейте смеяться. Раскрывайте подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты личности.

10. В личных беседах усиливайте целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивайте их идеал Я.

Людмила

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2009-11-06
Возраст : 48
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Советы и статьи коллегам. Empty Педагогика сотрудничества.

Сообщение  Людмила Вс Ноя 08, 2009 2:11 am

Заповеди педагогики сотрудничества.
• Любите подростка.
• Систематически познавайте ребенка-подростка.
• Верьте в него.
• Старайтесь понять его.
• Станьте другом подростка.
• Будьте чутки к его духовному миру.
• Уважайте человеческое достоинство в подростке.
• Цените поступок, а не личность.
• Умейте слушать и слышать подростка.
• Будьте строгими и добрыми.

Памятка по работе с трудновоспитуемыми подростками (классному руководителю)
• Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.
• Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.
• Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
• Строго следить за выставлением отметок в дневнике.
• Ежемесячно проверять читательские абонементы в библиотеке.
• Следить за тем, чтобы подросток обязательно имел поручение коллектива класса и регулярно его выполнял.
• Обязательно привлечь трудновоспитуемых к занятиям в кружках и секциях. Следить за посещением.
• Ежедневно встречаться с подростком.
• При необходимости приглашать на Совет по профилактике.

Правила оптимизации общения с классом.
• Избегайте использовать угрозы (они вызывают страх, подчинение, обиду, враждебность):Если не будете дома читать книги, вам будет трудно учиться.Старайтесь больше читать дома, это поможет вам лучше учиться.
• Избегайте использовать приказы (когда имеете реальную власть, вытекающую из позиции учителя):Не спрашивайте, почему; делайте, как вам говорят.Давайте сделаем…, сейчас нет времени, но позже я объясню для чего.
• Реже используйте негативную критику:Вы недостаточно старательно работаетеСегодня ваша работа не отличается аккуратностью.
• Исключите возможность использования оскорбительных прозвищ:Такое может сказать только дурак.Попробуй несколько иначе сформировать свою мысль.
• Реже используйте слова - "должники":Вы должны вести себя более ответственно.Вам не достает ответственности. Ответственность поможет вам большего достичь в жизни.
• Избегайте скрывать важную информацию:Вы не пожалеете, если прочитаете эту книгу.Книга очень объемная, но прочитав ее, вы…
• Старайтесь избегать допросов:Чем ты занимался вчера дома? Почему не выучил урок? К сожалению, ты мало времени уделил подготовке домашнего задания. Можешь объяснить, почему?
• Старайтесь реже интерпретировать мотивы поведения:Ты не выучил урок. Наверное, весь день на улице пробегал.Объясни, пожалуйста, почему ты не готов к уроку?
• Избегайте давать несвоевременные советы:Если бы ты навел порядок на своем столе, ты не разлил бы воду.Давай я тебе помогу, старайся содержать вещи на столе в порядке.
• Избегайте использовать убеждение логикой:Нечего расстраиваться. Ты получил то, что заслужил. Не расстраивайся, твой ответ сегодня не удался, в следующий раз ты обязательно подготовишься лучше.
• Избегайте отказываться от обсуждения вопросов:Нечего тут обсуждать, ты сегодня заработал "тройку". Твой ответ заслуживает тройки, т.к.
• Избегайте использовать похвалу с подвохом:У тебя так хорошо получается, проследи и сегодня за порядком в классе.Пожалуйста, проследи сегодня за порядком в классе. Я тебе могу доверять в этом вопросе.




Служба сопровождения школы № 491 желает Вам успехов в работе!

Людмила

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2009-11-06
Возраст : 48
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения